Аналитики интернет-издания CNews составили прогноз развития системы «Умный дом» в России. По информации источника, пока данный рынок находится в РФ на начальной стадии развития, хоть темпы его роста и можно назвать высокими. Аналитики предполагают, что какое-то время этот рынок будет развиваться только в сфере элитного жилья в Москве и Подмосковье. Затем системы «Умный дом» распространятся и в региональных городах, но в большей степени в той же области элитной недвижимости. По прогнозам, в региональных центрах начнут появляться целые жилые комплексы высокого уровня с встроенными интеллектуальными системами.

По мнению аналитиков, «Умный дом» не перерастет в России в продукт массового потребления. Они объясняют это консервативностью нашего общества и низкой покупательской способностью широкого населения. С другой стороны, среди граждан с высокими доходами аналитики ожидают преодоления консервативности. Система «Умный дом» станет для них обязательным элементом стиля и имиджа, как роскошный автомобиль или качественная одежда.

Согласно прогнозам, стоимость системы не будет сдерживать элитную прослойку общества, в отличие от среднего класса. Возможно, люди с небольшими доходами в большинстве предпочтут ограничиться привычными системами: отдельными сигнализациями, кондиционерами и др. И это несмотря на то, что интеграция всех этих систем в одно целое помогает достигать значительной экономии энергии, в результате чего с годами система постепенно окупается.

По мнению аналитиков, большинство россиян в ближайшее время не сможет оценить все преимущества практичной системы «Умный дом», как это сделали американцы и европейцы. Предполагается, что для многих состоятельных граждан будет предпочтительнее приобрести еще один автомобиль, чем сделать свой дом более комфортным и технологичным. Также прогнозируется, что «Умный дом» будет намного быстрее развиваться в сфере загородного жилья, чем в секторе городских квартир.

Таким образом, аналитики сделали вывод, что «умные дома» в России, несмотря на высокие темпы роста, будут оставаться довольно закрытым рынком, локализованным в социальном и пространственном отношении.